Приоритетные направления СПДСN22 «Жемчужинка»
1. Физкультурно-спортивное направление
Физкультурно-спортивное направление осуществляется через физическое развитие.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Для реализации задач физкультурно-спортивного направления в детском саду работает инструктор по физической культуре и созданы необходимые условия. Оборудованы:
· физкультурный зал;
· спортивная площадка;
· футбольное поле;
· зоны двигательной активности в группах;
· веранды и прогулочные площадки.
Формы физического развития, используемые в СПДС
Наименование
|
Мероприятия
|
Физкультурно-оздоровительные и здоровьесберегающие
|
- НОД по физическому развитию,
- утренняя гимнастика,
- двигательные паузы, физминутки,
- гимнастика после сна,
- оздоровительный бег,
- упражнения на релаксацию,
- дыхательная гимнастика,
- пальчиковая гимнастика,
- гимнастика для глаз
|
Физкультурно - массовые
|
- День здоровья, неделя здоровья
- Спортивные досуги
- Праздники
- Малые олимпийские игры
- Спартакиада
- Экологический марафон
|
Самостоятельная двигательная деятельность
|
- подвижные игры
- спортивные игры
- индивидуальные игры со спортивным инвентарем
|
Дополнительные образовательные услуги
|
- секция «Ритмический танец»
- секция «Обучение спортивным играм (баскетбол)»
|
Совместные мероприятия с родителями
|
- праздники,
- развлечения,
- дни открытых дверей,
- анкетирование
- мастер-классы
- родительские собрания
|
2. Художественно-эстетическое направление
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Художественно-эстетическое развитие осуществляется через НОД, в совместной и самостоятельной деятельности детей. В СПДС оборудован кабинет художественного творчества, где преподаватель по ИЗО деятельности занимается с воспитанниками во время НОД или в кружковой деятельности.
Музыкальное развитие в детском саду осуществляют два музыкальных руководителя. Ребенок учится пользоваться выразительными средствами общими для речи и музыки (темп, ритм, тембр, артикуляция, динамика и др.)
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной художественно-эстетической деятельности детей: оборудованы центры музыкально-театрального искусства, где имеются музыкальные инструменты, игры, пособия, разнообразные виды театра; творческие мастерские с необходимым материалом и оборудованием для художественного и творческого развития воспитанников.
В детском саду проводятся выставки детского творчества. Дети участвуют в конкурсах, фестивалях разного уровня и имеют Дипломы победителей.
3. Коррекционное направление
1) Содержание коррекционной работы
Работа СПДС в данном направлении включает в себя:
Психолого-медико-педагогическую диагностику;
выработку стратегии и тактики комплексного коррекционно - развивающего воздействия на ребёнка с ОВЗ;
анализ успешности развития ребенка, его продвижения в усвоении основных приемов деятельности в формировании основных компетентностей;
создание коррекционно-развивающего пространства, обеспечивающего равные стартовые возможности для дальнейшего обучения дошкольников.
В детском саду с сентября 2014 года функционируют 5 групп комбинированной направленности для детей с ОВЗ (2 группы старшего дошкольного возраста и 3 группы подготовительного к школе возраста). Всего 96 детей. С этими дошкольниками ведется систематическое коррекционно – развивающее сопровождение по составленным на каждого ребенка индивидуальным комплексным программам развития, через индивидуальную, подгрупповую и фронтальную работу. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в комбинированных группах проводятся логопедом и воспитателями. Во всех группах воспитателями разработан материал для работы с детьми по лексическим темам по всем направлениям деятельности в течение всего дня.
Для осуществления логопедической деятельности в детском саду работают 3 учителя-логопеда.
Результаты коррекционно-развивающей работы обсуждаются и доводятся до сведения родителей на психолого – медико - педагогическом консилиуме.
2) Работа психологической службы детского сада.
Цель:
создать условия для сопровождения и развития субъектов образовательного процесса.
В детском саду работает педагог-психолог и осуществляет психолого-педагогическую деятельность со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса, направленную на сохранение психического, физического и социального благополучия воспитанников.
В рамках психопрофилактики:
-оказывается помощь в адаптации к условиям детского сада детям ясельных и младших групп, детям, которые начали посещать детский сад первый год (сентябрь-декабрь);
-осуществляется поддержание благоприятного психологического климата в группах – наблюдение за детьми, развитие навыков конструктивного общения, профилактика конфликтов в группе через подключение к деятельности детей;
- делается подбор релаксационных игр и упражнений для детей, музыки, способствующей снижению возбуждения у детей и созданию позитивного эмоционального настроя в группе.
Просвещение родителей и педагогов осуществляется через работу с информационными уголками, выступления на родительских собрания, мастер-классы, проведение педагогических гостиных, круглых столов.
Подробное диагностическое обследование воспитанников проводится с письменного согласия родителей, по запросам. По результатам диагностики и наблюдений родители могут подробно проконсультироваться в приемные часы.
На основании результатов диагностики уровня психического развития детей и по запросам родителей формируются подгруппы детей для проведения коррекционно-развивающих занятий:
- развитие психических функций (памяти, внимания, произвольности, мышления),
- коррекция эмоциональных проблем (агрессивное поведение, тревожность,
- болезненная реакция на критику, страхи (темноты, одиночества, страх самовыражения и оценки)
- развитие навыков конструктивного общения, социализация детей
- детско-родительские занятия (по запросу родителей)
Программы, по которым проводятся коррекционно-развивающие занятия утверждены специалистами регионального социопсихологического центра:
Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка:
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных в
Материально – технические условия детского сада благоприятно способствуют решению разнообразных задач связанных с развитием детей и их эмоционально-личностным благополучием.
N
|
Назначение
|
Функциональное использование
|
1
|
Музыкальный зал | |