Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад N 22 «Жемчужинка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N16 города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области



Главная
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
   Педагогический коллектив
   Направления деятельности
   Методическая копилка
   Фотогалерея
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Направления деятельности


Приоритетные направления СПДСN22 «Жемчужинка»

 

1.                  Физкультурно-спортивное направление

Физкультурно-спортивное направление осуществляется через физическое развитие.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).   

      Для реализации задач физкультурно-спортивного направления в детском саду работает  инструктор по физической культуре и созданы необходимые условия. Оборудованы:

·                    физкультурный зал;

·                     спортивная площадка;

·                    футбольное поле;

·                    зоны двигательной активности  в группах;

·                    веранды и прогулочные площадки.

 

Формы физического развития, используемые в СПДС

 

Наименование

Мероприятия

Физкультурно-оздоровительные и здоровьесберегающие

-       НОД по физическому развитию,

-       утренняя гимнастика,

-       двигательные паузы, физминутки,

-        гимнастика после сна,

-       оздоровительный бег,

-       упражнения на релаксацию,

-       дыхательная гимнастика,

-       пальчиковая гимнастика,

-       гимнастика для глаз

Физкультурно - массовые

-       День здоровья, неделя здоровья

-       Спортивные досуги

-       Праздники

-       Малые олимпийские игры

-       Спартакиада

-       Экологический марафон

Самостоятельная двигательная деятельность

-       подвижные игры

-       спортивные игры

-       индивидуальные игры  со спортивным инвентарем

Дополнительные образовательные услуги

-       секция «Ритмический танец»

-       секция «Обучение спортивным играм (баскетбол)»

Совместные  мероприятия с родителями

-       праздники,

-       развлечения,

-       дни открытых дверей,

-       анкетирование

-       мастер-классы

-       родительские собрания

 

2. Художественно-эстетическое направление

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Художественно-эстетическое развитие  осуществляется через НОД, в совместной и  самостоятельной деятельности детей. В СПДС оборудован кабинет художественного творчества, где преподаватель по ИЗО деятельности занимается с воспитанниками во время НОД или в кружковой деятельности.

 Музыкальное развитие в детском саду  осуществляют два музыкальных руководителя. Ребенок учится пользоваться выразительными средствами общими для речи и музыки (темп, ритм, тембр, артикуляция, динамика и др.)

           

 В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной художественно-эстетической деятельности детей: оборудованы  центры музыкально-театрального искусства, где имеются музыкальные инструменты, игры, пособия, разнообразные виды театра; творческие мастерские с необходимым материалом и оборудованием для художественного и творческого  развития воспитанников.

  В детском саду проводятся выставки детского творчества.  Дети участвуют в конкурсах, фестивалях разного уровня и имеют Дипломы победителей.

 

         

 

 

         3. Коррекционное направление

 

 1) Содержание коррекционной работы

Работа СПДС  в данном направлении  включает в себя:

 Психолого-медико-педагогическую  диагностику;

выработку стратегии и тактики комплексного  коррекционно - развивающего воздействия на ребёнка с ОВЗ;

 анализ успешности развития ребенка, его  продвижения в усвоении основных приемов  деятельности в формировании основных компетентностей;

  создание коррекционно-развивающего пространства, обеспечивающего равные стартовые    возможности для дальнейшего обучения дошкольников.

       В детском саду  с сентября 2014 года функционируют 5 групп комбинированной направленности для детей с ОВЗ (2 группы старшего дошкольного возраста и 3 группы подготовительного к школе возраста). Всего 96 детей. С этими дошкольниками ведется систематическое коррекционно – развивающее сопровождение по составленным на каждого ребенка индивидуальным комплексным  программам развития, через индивидуальную, подгрупповую и фронтальную работу. Непосредственно образовательная  деятельность по развитию речи в комбинированных группах проводятся  логопедом и воспитателями. Во всех группах воспитателями разработан материал для работы с детьми по лексическим темам по всем направлениям деятельности в течение всего дня.

Для осуществления логопедической деятельности в детском саду работают 3 учителя-логопеда.

     Результаты коррекционно-развивающей работы обсуждаются и доводятся до сведения родителей на психолого – медико - педагогическом консилиуме.     

 

2)                  Работа психологической службы детского сада.

Цель:

создать условия для сопровождения и развития субъектов образовательного процесса.

В детском саду работает педагог-психолог и осуществляет психолого-педагогическую деятельность со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса, направленную на сохранение психического, физического и социального благополучия воспитанников.

В рамках психопрофилактики:

-оказывается помощь в адаптации к условиям детского сада детям ясельных и младших групп,  детям,  которые начали посещать детский сад первый год (сентябрь-декабрь); 

-осуществляется поддержание благоприятного психологического климата в группах – наблюдение за детьми, развитие навыков конструктивного общения, профилактика конфликтов в группе через подключение к деятельности детей;

 - делается подбор релаксационных игр и упражнений для детей, музыки, способствующей снижению возбуждения у детей и  созданию позитивного эмоционального настроя в группе.

Просвещение родителей и педагогов осуществляется через работу с информационными уголками, выступления на родительских  собрания, мастер-классы, проведение педагогических гостиных, круглых столов.

Подробное диагностическое обследование воспитанников проводится с письменного согласия родителей, по запросам. По результатам диагностики и наблюдений родители могут  подробно проконсультироваться в приемные часы.

На основании результатов диагностики уровня психического развития детей и по запросам родителей формируются  подгруппы детей для проведения коррекционно-развивающих  занятий:

- развитие психических функций (памяти, внимания, произвольности, мышления),

- коррекция эмоциональных проблем (агрессивное поведение,  тревожность,

- болезненная реакция на критику, страхи (темноты, одиночества, страх самовыражения и оценки)

-   развитие навыков конструктивного общения, социализация детей

- детско-родительские занятия (по запросу родителей)

 Программы, по которым проводятся коррекционно-развивающие занятия утверждены специалистами регионального социопсихологического центра:

 

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка:

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных в

Материально – технические условия детского сада благоприятно способствуют решению разнообразных задач связанных с развитием детей и их эмоционально-личностным благополучием.

 

N

Назначение

Функциональное использование

 

1

Музыкальный зал

Для проведения музыкальных занятий, занятий театра, хореографией, развлечений, концертов, спектаклей, праздников.

2

Физкультурный зал

Для проведения физкультурно – оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий  спортивных  развлечений.

 

4

Комната психолога

Проведение диагностики и коррекции развития детей.

 

5

Медицинский кабинет

1)      Изолятор

Осмотр детей, антропометрия.

Изолирование детей с симптомами различных заболеваний.

 

 

6

Уголки логопедов

 

Проведение диагностики и коррекции развития детей.

7.

Уголок психолога

Проведение диагностики и коррекции психологического развития воспитанников

8.

Мини музей боевой Славы

Для бесед и знакомства детей с людьми - героями, которые защищали Родину во время ВОВ.

 

        Образовательная среда соответствует возрастным, индивидуальным интересам и потребностям детей. Ребенок каждый день приходит в детский сад, где царит семейная атмосфера.

        Должное внимание педагоги СПДС уделяют организации предметно-развивающей среды. Для этих целей в группах оборудованы соответствующие уголки, где в достаточном количестве имеется разнообразный развивающий, дидактический, наглядный, игровой материал, который расположен на доступном для детей уровне, и каждый ребенок может воспользоваться им по желанию в любой момент. В каждой группе имеется магнитофон и аудиотека. Развивающая среда строится с учетом половых различий. Для этих целей в группах созданы уголки для мальчиков и девочек. Группы оснащены многофункциональной мебелью, которая позволяет ребенку организовать жизненное пространство. 

        Для реализации задач воспитания и обучения дошкольников в СПДС имеется: программно-методическое обеспечение, учебно-наглядные пособия по всем разделам программы, библиотека детской художественной литературы, видеотека с лучшими отечественными сказками, мультимедийная доска с проектором (в музыкальном зале), компьютеры (в медицинском кабинете, в кабинете завхоза, в музыкальном зале, методическом кабинете), имеется доступ к интернет, сайт детского сада и электронная почта.

Создана развивающая среда и на территории детского сада.

Спортивная площадка, игровая зона с сюжетными постройками,  площадка для обучения детей правилам дорожного движения и катанию на самокатах, цветники,  огород,                                                      яблоневый сад, малые архитектурные формы на каждом игровом участке                          

  Все это создает атмосферу радости, творчества, эмоционального благополучия каждого ребенка.

 

 

      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад N 22 «Жемчужинка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N16 города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области

Ошибка базы данных при выполнении запроса: INSERT DELAYED INTO stat_log ( slog_session_id, slog_date, slog_datepart, slog_ip, slog_page, slog_full_page, slog_agent, slog_user_id, slog_referer, slog_proxy, slog_lang, slog_firstpage, slog_rubric_id, slog_entry_type, slog_entry_id, slog_return_code, slog_exectime, slog_real_exectime, slog_sqlnum, slog_sqltime, slog_pregeneration, slog_content_hash ) VALUES ( '1b4eddbb923ffaaeb2019092dfad9e7b', NOW(), NOW(), '59580668', 'http://ds22.cuso-edu.ru/life/activities/', 'http://ds22.cuso-edu.ru/life/activities/', 'Mozilla/5.0 AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko; compatible; ClaudeBot/1.0; +claudebot@anthropic.com)', '0', 'http://ds22.cuso-edu.ru/life/activities', '0', '', '1', '406', 'material', '43', '200','39',' 0','0','0', '0','' ) .
MySQL:Access denied for user 'dsad22_admin'@'localhost' (using password: YES)